Часто задаваемые вопросы. Что-то куда-то не влезло, забылось... И если вдруг у вас возникли какие-либо вопросы по мат.части, пожалуйста, обращайтесь в тему - К администрации
Все вопросы будут рассмотрены, если ответ где-то на просторах ДЛ есть, просто напомним, если его нигде нет...добавим в этот список :)


Люди

пока еще нет вопросов о/

Хранители

В: Вопросец, чисто теоретический
Хранители только у волков? Или их могут урвать себе те же лисы, рыси, медведи о людишках вбщ молчу
О: Это из разряда спойлеров... Но личные хранители бывают пока что только у нааровских волков, что касается приобретенных, то такие могут быть у всех разумных созданий, а это (опять пока еще) только Люди и Нааровские волки. :)

В: Насколько они материальны? Допустим, если ткнуть в них пальцем - развеются как дым, лопнут как пузырь, напрягутся как желе, или они материальны как волки, например? Отсюда же будет, возможно ли увидеть их следы, почувствовать запах, как-то им навредить...?
О: Личные духи практически не материальны. Как сравнил их игрок Никто во флуде, они больше похожи на патронусы. В своем спокойном виде именно этот вид духов ведет себя как огонь, который однако не обжигает. Он развевается при прикосновении, им нельзя навредить и никак взаимодействовать. Однако, если они "активированы" (их хозяин разозлен, чего-то хочет и т.д. и т.п.), то они становятся вполне материальным огнем, который обжигает, ранит и всячески взаимодействует с живыми.
Что же касается Свободных духов, то они полностью материальны. Как дым не развеются, даже не лопнут хд Вполне осязаемая животная тушка (именно та, которую они приняли на данный момент). Следы, запах - можно. И навредить их материальной оболочке тоже можно. Ее можно и уничтожить.
Когда дух меняет свой облик, его очертания становятся призрачными, как дымка.

В: И всё же, какого они цвета? Одинаковы ли? Они как бесплотные тени, или же можно ясно различить глаза, шерсть, когти-зубы, шрамы...? Могут ли менять форму (из волка стать котом, вырастить доп. пару конечностей) и размер? На кого похожи внешне? Ходят на двух/четырёх конечностях/без разницы, летают ли, проницаемы ли? (т.е. видно сквозь них предметы или возможно ли пройти как сквозь призрака)
О: Личные духи такого же цвета, как пламя, которым они обладают. Не одинаковы. они обычно в призрачном силуэте какого-нибудь зверька, ясно различить элементы внешности нельзя. Форму менять могут по желанию хозяина. Размер нет.  Внешне обычно на зверьков. Летают, ходят на двух, четырех, ползают и т.д. Как захотят (все можно).
А вот Свободные ровно такого же цвета, как прототип их внешности (если дух выбрал облик зайца, то он цвета нормального такого зайца с:). Нет, не одинаковы. Всё можно различить ясно. Форму могут менять, размер менять не могут (ну, только если чучуть). На обычных животных или мифических существ. Ходят как придется. Не парят, не проницаемы (некоторые духи способны наводить иллюзии и создавать вид, будто они летают, но это лишь иллюзия). Предметы сквозь них не видно. Пройти сквозь нельзя.

В: Чувствуют ли духи что-то? Физическое восприятие имею в виду. И возможно ли почувствовать духа по ауре, например? Или её нет? Вообще приближение духа возможно распознать, если он сам, допустим, не хочет?
О: Личные чувствуют только зов хозяина (реже зов свободного духа), а вот свободные чувствуют абсолютно все. От боли, до вкуса еды и т.д. и т.п. Если живой связан со свободным контрактом, то он чувствует зов и этого духа. Свободные же чувствуют зовы всех находящихся рядом духов. И спрятаться от этого, увы, никто не может хд Это как аура, кричащая, что он находится здесь.

подробнее о зове

Дух и хранимый сразу, без слов, определяют свой собственный "зов". Этот самый зов присущ каждому живому существу. Он определяется самой его натурой. Например, присутствие Провожатого определяется высшими как обманчиво слабое потявкивание настоящей лисицы, присутствие Стража (Дух Чащобы) как угрожающее рычание зверя... (это слышится, скорее, как мысли, а если удобнее, то как чутье у человека-паука хд )
    Зов слышен почти каждому духу при достаточно близком контакте (например, приближение к локации, где находится Дух). И слышат Духи не только зов собственного хранимого, но и других духов, некоторых живых, к котором они достаточно приближены. Живые же ощущают зов только собственного хранителя. На большом расстоянии есть вариант распознать его только между своим хранимым (хранителем).

В: Как появляются духи? Это души умерших или же какое-то природное явление? Без легенд, пжлста, которые среди живых ходят, ибо мне ещё био писать х)
О: Они просто появляются с: (Живые говорят, что падают с неба). Но на самом деле, в огромном потоке душ (они соответственно этого не помнят) протекает их жизнь до рождения. А с рождением предназначенного для контракта им живого, появляются где-то и они. Вот просто, открыл глаза... и ты уже в мире. С их появления они слышат еле заметный зов этого живого, знают о том, что они дух, умеют охотиться, выживать, разговаривать и т.д. и т.п. В общем, полностью сформированная взрослая особь (личные в таком варианте появляются рядышком с хранимыми в течении года).

В: Духи - одиночки или стайные существа? Знакомы ли им слова "семья", "родная кровь"? Или, в виду того, что они не рождаются в традиционном смысле слова, у них таких понятий нет?
О: Духи обычно одиночки. Но могут сбиваться в компании, им никто не мешает. Семья для них обычно - это каждый другой дух. А близким считается их хранимый. Как для личного, так и для свободного.

В:Как происходит привязка духа к волку? Договор с рождения спонтанно происходит, или когда дух, допустим, пожрал жертву, а в следующей жизни эта душа им повелевает? (Исходя из принципа, что души перерождаются независимо от обстоятельств смерти.) Или же духи как демоны, просто поглощают души, питаются ими? Чем они вообще питаются, кстати говоря?
О: Заключается контракт при встрече, если этот дух свободный. Если личный - просто родился "хозяин", в течении года появился дух, олицетворяющий душу волка, и все. Никакого контракта. Духи могут питаться душами (живых, тварей или даже других духов). Просто поглощают. А питаются они обычной едой. Всеядны, кстати говоря. Это нужно им для поддержания их материальной оболочки (личные ничего не едят).

В: Есть ли какой-то лимит для духов по поглощению сущностей? (Допустим, после энного числа дух лопается, развеивается сам по себе, или же всё идёт сначала в физическую, а потом в магическую мощь? И надо ли духам в таком случае сбрасывать излишки?)
О: Нет. Дух может сожрать хоть все души в Наар, если хватит сил, разумеется. Эволюция у духов может идти бесконечно (хотя личные на такое не способны).

В: Существует ли для духов такое понятие, как возраст? Умирают ли они от старости, по другим причинам? Меняются ли с возрастом? Или таким "меняющим" душу фактором является поглощение сущности?
О: Нет. От старости они не умирают. Духи в своем роде бессмертны. Личные умирают, к примеру, вместе со своим хранимым. А вот Свободные умирают, когда их съедают (бывали случаи, когда они продолжали жить в существе, которое их пожрало, но этого никто не подтверждал), убивают их материальную оболочку... и вроде бы все. С возрастом ничего не меняется. Даже с поглощением душ ничего во внешности особо не изменяется - при поглощении идет только развитие сил. Иногда эволюция во что-то другое, отсюда приобретение каких-то отличительных черт, но это случается редко.

В: Почему не захватили эти земли, раз настолько могущественны?
О: Могущественными являются Древнейшие и Высшие, но они к сожалению нпс и преследуют свои цели. Личные не имеют своей собственной воли. А Свободные пришли в этот мир защищать живых и поддерживать баланс (за исключением каких-то побочных духов). То есть, здесь все зависит именно от их светлой сущности.

В: Есть ли у духов боги, религия, какие-то учения, законы природы, которых они придерживаются сознательно/бессознательно?
О: Духи, ровно как и все на свете, подчиняется Древнейшим. А духи (якобы) знакомы с ними лично, конечно, в прошлых жизнях. Они чувствуют их присутствие везде, они знают, что те существуют, они любят их и почитают их за отцов и матерей. Что касается законов, то они обычно никогда не трогают живых и всегда дружелюбно относятся друг к другу. Но это не критично.

В: Могут ли духи исцелять? А убивать? Именно убивать, не поглощая. Вообще могут причинить физический вред?
О: Все зависит от пламени, некоторые виды духов (именно по классу пламени) могут исцелять. Убивать не поглощая тоже. И вред причинить вполне в силе.

В: Где духи живут? Как живут? (Слоняются без дела, или дело всё-таки есть?) Спят ли они вообще, отдыхают ли?
О: Везде. Как им угодно. Некоторые ищут хранимого, некоторые живут своей жизнью (почти как живые)... Отдыхают и спят.

В: Как духи получают имена? Или как выбирают себе сами? (Чем руководствуются?)
О: Выбирают сами, или их называют как-то. В целом, непринципиально.

В: Есть ли у духов магия? Если есть, то какая, как ею пользоваться?
О: Этот вопрос многогранный. Магия определенно есть, все таки иллюзии да огонь, плюс какие-то способности помимо этого. Как пользоваться? Описать все здесь - будет слишком накладно, так что лучше обратиться к мат.части.

В: Духи могут убить человека? Или не важно, кто будет из живых перед ними, если они голодны?
О: Поправочка. Духи не убивают из голода разумных существ типа человека или наарского волка. Поглощают они чисто из корысти. А вот едят обычную еду :) материальную. Что касается убийств... Убить они могут абсолютно все, что им по силам.

В: Есть ли что-то, чего духи боятся/должны бояться? Что для них может быть опасно?
О: Твари да другие духи. Это то, чего можно бояться. А так, абсолютно все, что может покалечить их материальную оболочку.

В: Если, допустим, дух упадёт со скалы (на них же действует сила тяготения, да?) - он умрёт или бодро пойдёт дальше?
О: Скорее всего умрет. Ведь материальное тело пострадает.

В: Духи могут просачиваться в щели словно дым? Или, несмотря на способность менять форму, они всё-таки не так текучи, как вода, например?
О: К сожалению, как я писал выше, материальная оболочка никуда не девается. Даже если они меняют форму, они меняют ее в пределах своего веса.

В: Как вообще заключается контракт? Дух сам находит свою "жертву", или "жертва" должна прийти в определённое место и что-то сделать?
О: Волк и дух находят друг друга, хотят заключить контракт... и заключают его обещанием (о нем подробнее в мат.части). Все. Как жертва, так и дух могут искать подходящую "пару".

В: Дух может отойти от своей "жертвы" далеко и надолго? Кстати, как правильно: жертва, носитель, донор, партнёр?
О: Дух может не появляться около своего хранимого годами. Отходить - на любое расстояние (если это не личный безмозглый огонек). Правильно хранимый - живой, и хранитель - дух (тварь, личный).

В: Зачем вообще духу контракт? Чем он полезен для него?
О: Во-первых, силы наконец можно использовать в полную меру, во вторых, если это "истинный" (предназначенный с рождения), то чувствуется полноценность. Считается, что только со своим хранимым можно развить все возможности и умения.

В: Могут ли быть дети у духов от живых? В каких случаях? Что нужно сделать, чтобы дети были жизнеспособными?
О: Могут. Причем обычно именно Дух является "матерью" независимо от пола, который чаще всего принимает на себя. В целом, духи гермафродиты, в случаях совокупления. В целом, ничего. Забеременеть дух или живой в такой ситуации может только в редких, почти единичных случаях. Скажем, вероятность 1 к 100. Плюс, большинство духов сами по себе бесплодны.

В: Кем вообще рождаются дети духов - живыми/духами/тенями/какими-то тварями? Они наследуют способности духа-родителя?
О: Такими же гибридами, что и тень-живой. Неизвестно какие способности и наклонности наследует от духа/тени/живого. Может быть такое, что гибрид вообще ничего не унаследует от духа.

В: Дух может разорвать контракт? В каких случаях? Может ли контракт быть расторгнут невольно?
О: Обычно он расторгается только по согласию двух сторон, хотя дух всегда может попытаться съесть своего подопечного, если тот ему надоел... Но есть одно "но", дух или живой, разорвавший контракт, больше не может заключить новый, пока жив первый хранимый/хранитель. Невольно? Если живой/дух намного сильнее своего партнера, то он может расторгнуть его самостоятельно.

В: А заключаться с несогласием одной из сторон? Чем это грозит, если да?
О: Это тоже бывает очень редко, почти так же редко, как и рождение полукровки. В этом случае здесь берется очень сильный дух или живой. Например, высший стихийник может забрать себе в хранимые (конечно это вряд ли, все таки нпс) почти любого волка без его согласия. Но смысл в этом, что хранитель передает небольшие полномочия на свою тушку. А так, ничем не грозит. Заключить-то заключил, но ничего с этого контракта не взял, кроме как ощущения, что хранимый/хранитель есть, и чувства, что тот живой и здоровый.

Волки

В: У Альянса нет ограничений рождаемости? Типа "одна семья - один ребенок" или "без разрешения вожака не рожай".
О: На момент начала игры - нет. А там - как решит уже вожак.

В: Какое потомство у "смешанных браков"? В смысле, внешне. Если, например, рыжий замутит с черной, что будет с их мелкими? Ибо разница в фенотипе родителей довольно значительная.
О: Так как вид у наарских волков один, то в целом проявление будет зависеть от доминантных и рецессивных признаков и, конечно же, случая.
Например, черношкурые (Крещенные Огнем) почти все близкие родственники, то их гены считаются более слабыми, они являются рецессивными (а это значит, с доминантным, например, белошерстным волком, все первое потомство будет белым, хотя случаи бывают разные, например, доминантные гетерозиготные, тогда уже будет рыже-белое поколение - за условие берется гетерозиготный волк от гомозиготных рыжего и белого родителей).

Рецессивные:
Черношерстные
Серебристые (при скрещивании с черношерстным, доминирующий)

Доминантные:
Рыжие (слабое доминирование)
Белошерстные

В: В описании черношерстных, стая: "первый волчонок стаи пожирается..." хотелось бы поподробнее. Первый волчонок этой волчицы или первый в помете? Либо первый, который родился в стае в этом сезоне?
О: Первый в сезоне. Порою допускаются некоторые поблажки со стороны вожака, и съедается не самый первый волчонок, а самый слабый из первого выводка.

В: Каков порядок смены власти в стаях? Бои? Выборы? И что где?)
О: В разных стаях разный порядок смены власти.
В Крещенных Безумием - зависит от вожака и его воли, а так же от принятия его воли стаи. Чаще всего старый вожак выбирает себе замену, совет её утверждает, и он покидает стаю (или убивается этим наследником). Также старого вожака до выбора наследника может убить молодой сильный волк. Однако, примет ли его совет - вопрос.
В Альянсе всегда вожак - это белошерстный. Он редко наследует свой пост, а потому любой может бросить ему вызов. Всегда. с: Это не распространяется разве что на самку вожака, которая после смерти вожака остается главенствовать над стаей. Она вправе выбрать нового вожака или остаться на своем посту одной. Ей, естественно, никто вызов не бросает.
Что касается Серых Хищников, то там Призрака выбирает, как говорят, Дух Ветра. На самом деле чаще всего выбирает нового "вожака" Правое Крыло.

В: Серым теням запрещается предаваться грехам. Классическим библейским или в Нааре этот список шире?
О: В Наар грехи будут прописаны отдельно. Я для этого пока еще просто не дошел.

В: И когда читал описание стай возник вопрос: у этих волков, черношкурых, есть метка в виде полумесяца. Но нигде не написано, где красуется она - на лбу как звезда, на боку, на полупопии - короче, не ясно)
О: Метка в редких случаях вообще отсутствует, а так, она может быть абсолютно везде с:

В: Могут ли черношерстные покидать пределы стаи?
О: Вполне себе. Они могут бегать где угодно. В легенде сказано, что лапы унести их не могут за пределы топкой земли, но на самом деле, это лишь легенда. Считается так же, что волк, решивший предать стаю, будет поглощен топью. В общем, байка. Хотя сами Крещенные с удовольствием сожрут предателя. (Среди волков ходит так же слушок, что черношкурый жить не может без топи, что он без нее чахнет.)

Твари

пока еще нет вопросов о/

Техническое

В: при гибели персонажа и взятии нового / воскрешении старого (где-то читал, что такое можно провернуть)
- остаются ли огоньки
- остаются ли артефакты
О: при воскрешении старого все остается при нем. Но для этого воскрешения нужно раскошелиться. Что касается конечной смерти персонажа, то:
- огоньки остаются, так как они заработаны честным трудом игрока
- артефакты пропадают, но частично и выборочно. Об этом будет подробнее прописано, как мы с АМС завершим совещание на этот счет.