Naar. Dance on the verge

Объявление

Введение. Путеводитель. Правила Сюжет Легенды и сказания мира Обитатели мира сего Акции Списки жителей Заполнение профиля Карта мира
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Naar. Dance on the verge » Флуд » Литературный кружок


Литературный кружок

Сообщений 31 страница 60 из 60

1

Не все писатели - ролевики, но все ролевики - немного писатели.
Тема предназначена для обсуждения писательского мастерства, обмена учебной литературой, критики произведений участников, генерации идей и т.д.

Учебная литература

Уильям Зинсер - Как писать хорошо

Видео уроки, обсуждения

0

31

Decadal
Ну, смотри:
Патрик уже не мог стоять на ногах. Зажимая рукой равную рану на животе, он рухнул на колени, ожидая неминуемого конца. Внезапно затуманенный пеленок взгляд выхватил из тени незнакомца, метнувшего в тварь кинжал, покрытый рунами.
Мне кажется, в таком случае даже не раненный боец максимум заметит, что кинжал светится, а руны сможет разглядеть только потом, допустим, когда незнакомец уже достанет оружие из чудовища.
Но вообще я имела в виду совсем запущенные случаи, знаешь, типа в новомодных мужских литрпг
Тварь разинула пасть и уже почти сомкнула клыки на плече друга, но Иван достал свою винтовку девятого калибра, которая досталась ему в наследство от дедушки, который  умер, забрав с собой девять фрицев. Прицелился через отлично пристреленный прицел, налаженный лучшим мастером деревни Липки, положил палец в перчатке из кожи любимого единорога своей первой любовницы Маньки на спусковой крючок из вороненой стали и выстрелил.

Это, конечно, утрировано, но бывает и такое ахаха

0

32

Sulmeldir написал(а):

Мне кажется, в таком случае даже не раненный боец максимум заметит, что кинжал светится, а руны сможет разглядеть только потом, допустим, когда незнакомец уже достанет оружие из чудовища.

*смеется" у меня напрашивается мысль, что суть твоих слов про уточнения сводится к "не нужно описывать то что лишнее".
Но понятие лишнего очень размыто в каждой ситуации. Я не могу сформулировать правила ноу-хау для уточнительных прилагательных или описательных прилагательных, не могу собрать их в какую-то вразумительную группу, объединить под общим правилом. Я могу только сказать, что "когтистая лапа" в твоем примере это лишнее а "нож с рунами" в моём - нет. А "Иван достал свою винтовку девятого калибра" - просто несвоевременное описание. При чем, не скажу что оно лишнее! оно пригодится, но в другом месте.

Отредактировано Decadal (2018-08-08 20:01:32)

0

33

Decadal
Ну, да, сводится к уместности. Но хз, исходя из ситуации мне кажется, Патрик бы руны не заметил, особенно на летящем кинжале т.т
Тут важен ещё темп повествования, что увлечь им читателя, и тогда да, нужно отмести все лишнее. Если кто-то находится на грани жизни и смерти, нужно, чтобы у читателя в висках билось напряжение, чтобы ни одна деталь не мешала ему проникнуться трагизмом ситуации.
Кстати, в интимных сценах очень часто грешат такими кочками, после чего над ними остаётся только посмеяться. И я сейчас не про нефритовые жезлы

0

34

раз такое дело

ещё один отрывок на критику х)

– Смотри, Койд. Вон они.

Тот обернулся в направлении взгляда своего товарища, но на тёмном склоне дольских гор ничего необычного не обнаружил.

– М-м?! Кто?

– Всматривайся.

Тогда Койду показалось, что по ту сторону обрыва кто-то действительно идёт. Вскоре сомнений не оставалось: группа низкорослых волков, немногим больших Лиса, вереницей шла в сторону Моря. Они были грязного песочного цвета, а контуры их тел виделись нечётко, так что иногда казалось, будто это мираж.

– Опа… А Страж ныл, что долина должна быть мёртвой, и ни один не зайдёт с тыла.
– Он в некотором роде прав. Трудно назвать долийцев живыми. И долина мертва, они не могут пройти сюда, – ворон вскарабкался на голову волку, закрыв ему левый глаз крылом. – Смотри на Море.

Ветер поднимал тучи снега и желтоватой пыли. Море разбушевалось. На горизонте крутился целый стол из мусора и тумана, стягивая к себе со “морского” дна всё его содержимое. 

– Видишь? Долийцы идут туда.

Койд остолбенел. Сначала не показавшаяся странной фраза о том, что долийцев трудно назвать живыми, заиграла новыми красками и странностями.

– Если Айд или Лис казались тебе необычными, забудь. Вот эти вот создания – они необычны. Да, за перевалом есть волки с другой верой и традициями, у них там есть кланы, политика, подобие науки, если тебе, друг, известны такие слова. Но им сказочно далеко до этих существ. Долийцы, как и весь Дол – обман твоего зрения и пустая, пыльная фикция. Думаешь, там это горы? Хах, стоит твоей лапе туда ступить, как горы засосут тебя внутрь. Там зыбучее всё. От толстенных поваленных деревьев до гигантских каменных глыб. Дерево там не дерево, а древесная пыль, камни там не камни. Запомни, что обитаемая земля заканчивается на юге вот этой вот бездной, которую грамотно зовут Рана. Рана земли. Она живая, разумная. Ага, – хитро зыркнул, – умнее многих моих товарищей; и она на многие тысячи прыжков на запад и на восток отделяет Дол от всего остального мира.

– А откуда же ты узнал, что там всё зыбучее?

– Рана умная. Если живой волк очень захочет уйти на юг – она его пустит. И я видел, что будет дальше. Крылья дают большие преимущества перед вами, бродягами.

Долийцы поравнялись с ними. Четверо отправились дальше, пятый остановился на месте.

– Что они такое? – Койд не сводил глаз с ожившего миража. Ночь и бездна разделяла их.

– Не знаю. Горные волки верят, что долийцы это те, кто ушёл на юг и был погребен в песке. Свистят. Я думаю, что они – или оживший песок, или существа, жившие там всегда. Исторически.

Койд рассматривал отставшего. Ветер сдувал с призрака бесконечную бурую пыль, она шалью вилась во тьму, и на снегу оставались крупные пятна песка, точно кровь. Долиец повернул голову. Тонкий, немного похожий на лисий, нос, светлые круги вокруг глаз, длинные уши, и совершенно не рассмотреть глаз.

– Они мёртвые? – волк жадно следил за каждым движением. Долиец тоже глазел на найока.
– Они не живые. Смотри сам, они просто уходят в Море, как ни в чём не бывало. По самому дну добираются к вихрю, который ты видишь отсюда на горизонте.
– Ничего не чувствуют?
– Не знаю. Вряд ли. Чувствует ли что-то песок? Это оживший песок.

Наконец, призрак продолжил путь, спешно нагнав своих. Койд провожал их взглядом, пытаясь не думать о том, каким отчаянным состраданием наполняется его сердце.

– А что они делают с такими, как мы?
– Всё просто, – хриплый голос птицы звучал зловеще. – То же, что делают и куда менее подвижные долийские пейзажи. Поглощают. Преследуют и поглощают.

Выдохнул. Время дать волю очередным кошмарам. Койд опустил голову, уставился в снег. Каково это? Каково это, когда преследует оживший песок? У него нет усталости, ему не нужен, наверное, сон, и он ничего не чувствует. А плоть устаёт, смертна, временна, уязвима, она уступает песку. “Если Рана Земли пустит сюда долийцев, жизнь прекратится”, – подумал Койд и впервые понял, что устройство мира в некоторых вопросах просто обязано быть мудрым.

– Ужасно. Разве можно спокойно жить с этими упырями под боком?.. Слушай, я в Ране видел черепа. Это их черепа?

Птица забралась на голову зверю и больно клюнула его в макушку.

– Так, ты это. Давай тут, не рассуждай. Жить можно в условиях, гораздо поганее этих. Ты тут как в масле катаешься. Пошли домой. Не ходи на юг, задавай поменьше вопросов и всё будет хорошо.

Койд кивнул, недовольно чувствуя расползающуюся по черепу боль. Вот домой уже точно пора. Лапы просто задубели.

+2

35

Sulmeldir написал(а):

Ну, да, сводится к уместности. Но хз, исходя из ситуации мне кажется, Патрик бы руны не заметил, особенно на летящем кинжале т.т

А какая разница, что заметил бы Патрик? Ты описываешь для камеры третьего лица, а не для Патрика. Сам Патрик не сделает никаких выводов типа "а этот незнакомец хорош, небось у эльфиских мастеров спёр кинжал", но зато читатель задумается.

0

36

Decadal
Я просто думаю, что читателю, в данный момент нужно не над этим думать, а над тем, спасется Патрик или нет... А про кинжал можно написать хоть потом сразу, например Патрик следил за незнакомцем, пока тот деловито доставал из твари оружие и вытирал его. На клинке он разобрал странные руны...

0

37

Sulmeldir написал(а):

Но вообще я имела в виду совсем запущенные случаи, знаешь, типа в новомодных мужских литрпг
Тварь разинула пасть и уже почти сомкнула клыки на плече друга, но Иван достал свою винтовку девятого калибра, которая досталась ему в наследство от дедушки, который  умер, забрав с собой девять фрицев. Прицелился через отлично пристреленный прицел, налаженный лучшим мастером деревни Липки, положил палец в перчатке из кожи любимого единорога своей первой любовницы Маньки на спусковой крючок из вороненой стали и выстрелил.

вот здесь проблема поднята острее. Дело не в том, что друг это всё иваново барахло не успеет рассмотреть. Дело в том что ситуация сейчас не располагает к описанию, сейчас экшн, действия, неизвестно кто умрет через секунду, нельзя ни слова затягивать и раздражать читателя. Поэтому кинжал с рунами, но не великолепный кинжал с рунами 15 века выкованный гномами из подземных болот

0

38

Sulmeldir написал(а):

Я просто думаю, что читателю, в данный момент нужно не над этим думать, а над тем, спасется Патрик или нет...

да, и я так думаю

0

39

А из чего складывается напряжение?
Но вообще, вопрос индивидуальной стилистики уже, наверное...
Я бы решил, что и руны лишние т.т

0

40

Sulmeldir написал(а):

А из чего складывается напряжение?

- что происходит
- с кем происходит
плюс завязка, в которой рассказывается, кто куда и зачем идёт, закладывается мотивация, чтобы читатель мог кому-то сочувствовать и кого-то ненавидеть.

0

41

Sulmeldir написал(а):

Но вообще, вопрос индивидуальной стилистики уже, наверное...
Я бы решил, что и руны лишние т.т

ну, да, тут индивидуально)

0

42

По отрывку...

Decadal написал(а):

Море разбушевалось. На горизонте крутился целый стол из мусора и тумана, стягивая к себе со “морского” дна всё его содержимое.

Меня напрягло только это место. Тут зацепилась за море и морского, стоящие близко к друг другу и за суховатый язык в описании столпа. Все его содержимое показалось тяжёлой конструкцией. Хочется что-то вроде: на горизонте кружилось нечто. Приглядевшись, Койд понял, что это смесь из песка и мусора, поднимаемая с морского дна бешеным вихрем.

Но тут я подробнее не смогу пояснить, почему т.т

0

43

Decadal
Завязка и кто куда идёт это в глобальном плане сюжета...
У меня вот трудности возникают именно с микромоментами, когда уже конкретно происходит экшон

0

44

Sulmeldir написал(а):

Завязка и кто куда идёт это в глобальном плане сюжета...
У меня вот трудности возникают именно с микромоментами, когда уже конкретно происходит экшон

а, это. Ну... тут я тоже не вижу единых правил. Зависит от того как именно ты подходишь к экшену, на мой взгляд. Достаточно ли накопилось напряжения из макро-моментов? удачные мелочи могут конечно довершить эпичность картины, а неудачные завалить эту эпичность, но по моему если к экшену читатель подошёл разогретым, он съест почти все что ты скормишь

0

45

Sulmeldir написал(а):

Койд понял, что это смесь из песка и мусора, поднимаемая с морского дна бешеным вихрем.

суть в том что Море это не море, а туман

0

46

Decadal
Да, я просто с телефона т.т и иногда не ставлю кавычки.
Кстати, насчёт кавычек... Если ты уже пояснил, что море не море, то может не надо их больше ставить?

0

47

Sulmeldir написал(а):

Да, я просто с телефона т.т и иногда не ставлю кавычки.

а Т_Т

Sulmeldir написал(а):

Кстати, насчёт кавычек... Если ты уже пояснил, что море не море, то может не надо их больше ставить?

думаю проще убрать "морское" и оставить просто дно, а то ну его в топку играться с восприятием читателя

0

48

Кстати, получается, у твоего Моря есть дно? Х)
Прикольно будет, когда (если) оно исчезнет. Что за твари могли бы там найтись

0

49

Sulmeldir написал(а):

Кстати, получается, у твоего Моря есть дно? Х)

у меня есть отдельный рассказ про дно х)

0

50

Можно с поверхности Моря поднимался туман, а со дна его песок, и все это кружилось

0

51

Decadal
Ооо
Законченный?
Покажешь?
Там есть спойлеры к этой истории?
*любопытный нос*

0

52

Sulmeldir написал(а):

Ооо
Законченный?
Покажешь?
Там есть спойлеры к этой истории?
*любопытный нос*

Незаконченный. Это все один большой цикл "заповедников", там есть пять рассказов в разной стадии готовности. Про горы (я кидаю оттуда отрывки), про степь, про дно, про скадну и тиль, и снова про степь спустя время.

Конкретно к этой истории там спойлеров нет... кроме спойлера про дно и обитателей)))

0

53

Sulmeldir написал(а):

Можно с поверхности Моря поднимался туман, а со дна его песок, и все это кружилось

я в общем понял в каком направлении думать, спасибо)
главное не раздуть чудовище из обычного вихря

0

54

Decadal
А ты ещё где-то выкладываешь?
Вообще мне очень нравится твой мир, прямо очень - очень...
Хочется ещё читать

0

55

Sulmeldir написал(а):

А ты ещё где-то выкладываешь?
Вообще мне очень нравится твой мир, прямо очень - очень...
Хочется ещё читать

в гуглдоки

есть такая проблема, что я вычищаю рассказ, но не заставлять же перечитывать все заново? Поэтому пока стараюсь не показывать)
спасибо, приятно слышать^_^
если хочешь, могу скинуть про горы, там первая часть более-менее готова, надо только подчистить, но сюжет уже построен.

0

56

Decadal
Хочу конешно, спрашиваешь!
Моя почта dinwolf@mail.ru

0

57

Decadal написал(а):

есть такая проблема, что я вычищаю рассказ, но не заставлять же перечитывать все заново?

знакомо, вот прямо очень))

и мне тоже можно проду? *присоединяется к Соулу, почитать хочется прямо очень сильно*
мой майл dimet666@mail.ru

+1

58

*комментарий потерялся"

что самое важное в набросках? что самое важное в коротких рассказах? видите ли вы в них смысл?

+

Мерно трещали колёсики фиксатора. Щелчки проносились звонким эхом в голове. Знающему человеку отчётливо представлялось, как приводилась в движение отзывчивая внешняя оптика, смещаясь на ничтожные микрометры. Картинка на экране менялась, отображая фрагменты, выхваченные взором надоптических линз.

Воссозданное изображение точно отображало реальность. Живо чередовались пейзажи: индустриальные терриконы с изумрудными лужайками, лужайки с оживлёнными улицами городов.

Дяденька покупает цветы. Роняет монетку. Придерживая рукой шляпу, нагибается за ней. Ветер треплет подол плаща.

Какие незначительные детали, а голова шла кругом. Сверхкачественные картинки не могли удивить мой разбалованный взгляд, но эффект присутствия, способный появиться внезапно без всякого основания, трогал до глубины души. "Вот, – подумал я, чувствуя волны мурашек вдоль позвоночника. – Наконец-то!".

У нас так никто не делает. Есть удобная модель планеты, качественное увеличение, возможность обрисовать план прямо на экране. Каждый объект, будь то здание, местность, существо, можно увидеть в проекции и рассмотреть в мельчайших деталях. Механика морально устаревала. Компьютеры делали всё быстрее, точнее и безопаснее. Но пока что разработанный интеллект не мог отобразить на экранах то человеческое, что на подсознательном уровне нам часто хотелось увидеть. Кажется, компьютер не понимал, что несовершенные вещи человеку видеть так же приятно, как и безупречные, а иногда просто необходимо. Задержал бы я взгляд на дяденьке в шляпе, не урони он монетку?

Щелчок.
– Считать это сообщение сигналом к выполнению боевой задачи.

Экипаж оживился.

– О! Думал, мы тут состаримся и умрём.
– Думал он, слышали? Бывает же.
– Почему задачу не мог выполнить автопилот? К чему этот вот драматизм? – я наконец озвучил крутившийся на языке вопрос.
В эфире пятисекундная пауза.
– Сразу видно, кто тут на самом деле думал, – ответил суровый голос командира. – Причины две: ответственность, которую никто не хочет возлагать на Интеллект, и моральная подготовка бойцов, то есть, вас.
– Моральная? – переспросил я, пытаясь связать традиционное значение этого слова с тем, что происходило на орбите. К нашему случаю больше подходило слово "аморальная".

– Твои вопросы – наглядное тому подтверждение. Боец, надо осознать, что ты здесь торчишь не просто плюшки жевать. Даже простые задачи должен выполнять человек, чтобы в реальном бою он не впал в ступор от вопросов о смысле жизни, как у тебя сейчас. Ты всё делаешь правильно, ты делаешь всё, чтобы на месте этой планеты не был твой дом родной, ясно?

Право сильного. Право умного. Мы подошли незамеченными, значит, имели право. Технологии надоптики дали преимущество – значит, имели право. С такими мыслями я впервые участвовал в бомбардировке целой планеты псионными бомбами: и всё живое возвращалось к истокам бытия, к предразумному примитивному существованию. Конечно же, тут же произошло несколько аварий на ядерных электростанциях несчастной планеты Осима, и солидный кусок мира покрылся радиоактивным пеплом. Конечно, тут же рухнуло, врезалось, разбилось всё пилотируемое разумными существами. Заводы остановились. Торговля исчезла в одну секунду. Планета превратилась в политический и всенациональный труп. Бескомпромиссные снаряды с изогнутыми корпусами (отличительный знак – им неважна баллистика, им не нужна точность) стали последним словом в споре двух планетарных держав.

Больше в экран я не смотрел. Я спал криогенным сном. Снился дяденька в плаще.

Отредактировано Decadal (2018-08-13 16:42:32)

+2

59

Decadal
Воу!
Идея оригинальна, вообще без б.
По крайней мере, я такого никогда не читала, и похожего тоже.
Зарисовка классная. Мне нравится, исполнение высший класс.
Глаз нигде не цепляется :D
Спасибо за такую классную штуку.

0

60

тему пожалуй вытащу из архива. Думаю, она нам пригодится. И плюс... Я ее совершенно не помню, да и меня здесь похоже и не было. Поэтому самому интересно будет прочитать обсуждение и, может быть, начать свое.

0


Вы здесь » Naar. Dance on the verge » Флуд » Литературный кружок


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно